Понедельник, 21.08.2017, 15:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ "СОШ №7"
Копейского городского округа

Меню сайта
ШТВ-7
Полезные ссылки
Наш опрос
К какой категории вы бы себя отнесли?
Всего ответов: 1317
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Друзья сайта

Общение
Главная » 2015 » Апрель » 29 » Региональный мониторинг сформированности метапредметных результатов обучающихся 4-х классов: предварительные итоги...
00:29
Региональный мониторинг сформированности метапредметных результатов обучающихся 4-х классов: предварительные итоги...

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования…».

16 апреля 2015 года в Челябинской области начались мероприятия регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования.

Региональный мониторинг индивидуальных достижений обучающихся (далее РМ ИДО) 4-х классов является составным компонентом мониторинга системы образования в Челябинской области, проводится с целью определения уровня и качества результатов освоения образовательных программ начального общего образования.

Основные цели проведения мониторинговых исследований в 4-х классах:

  • оценка результатов деятельности региональной и муниципальной систем образования;
  • оценка эффективности деятельности образовательных организаций.

Зачем школьнику участвовать в процедуре независимой диагностики?

Переход из начальной школы в среднее звено традиционно считается сложным периодом. Это связано с тем, что ученика ожидает резкая смена социальной ситуации обучения, которая сопровождается большой психологической и физической нагрузкой. Для того чтобы поддержать ребёнка в этот момент, родители должны быть уверены в качестве его подготовки для обучения на следующей ступени. Мониторинговые исследования позволят выявить проблемы, которые требуют своевременного решения.

В рамках мониторинговых исследований проводилась независимая оценка уровня и качества усвоения знаний учениками начального этапа обучения по предметам «Математика», «Русский язык», а также освоение программы формирования учебных действий в части межпредметных результатов.

16 апреля ребята выполняли комплексную работу. Она состояла из 12 заданий и была направлена на выявление умений учащихся работать с различными видами информации: находить ответы на вопросы в объемном тексте и делать выводы на основании имеющейся информации, представленной в различных видах.

Для мониторинга сформированности метапредметных результатов разработаны следующие уровни сформированности УУД (УУД - универсальные учебные действия):

  • Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами). 
  • Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами). 
  • Высокий (максимальный) уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».

Зависимость уровня сформированности УУД от % выполнения заданий комплексной работы:


Информация о выполнении работы по классам представлена в таблице и на диаграмме ниже.

Распределение участников РМ ИДО по уровням сформированности УУД:


Распределение участников РМ ИДО по уровням сформированности УУД:


Абсолютная и качественная успеваемость при выполнении комплексной работы


Выполнение заданий комплексной работы участниками РМ ИДУ:


Мониторинг сформированности метапредметных УУД позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Распределение баллов, набранных участниками РМ ИДО:


Обращение к Родителям: Наш грамотный, уважаемый, современный родитель! Важная задача за этот год научиться самим и научить ребенка адекватно воспринимать поставленные оценки: хорошие и плохие и делать соответствующие выводы. Любим, помогаем, понимаем и принимаем любого ребёнка: успешного и не успешного! Не испытывайте вину и не пытайтесь обвинять за временный неуспех своего маленького ученика. Просто разберитесь в причине и наметьте план решения. Вы - хорошие родители, и никто не смеет в этом сомневаться, просто потому, что вы не равнодушны! Оценка и отметка всего лишь  конкретный результат конкретной работы, которую можно повысить или исправить, стоит только приложить усилие!

Категория: Новости школьной жизни | Просмотров: 381 | Добавил: school_7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
Актуально!

Выбрать язык
     
  
      
  •   
  
  
  
  
  
           
Выбрать язык / Select language:
  
   Ukranian
   English
   French
   German
   Japanese
   Italian
   Portuguese  
   Spanish
   Danish
   Chinese
   Korean
   Arabic
   Czech
   Estonian  
   Belarusian
   Latvian
   Greek
   Finnish
   Serbian
   Bulgarian
   Turkish  
     
  
Для школьников
Для педагогов
Поиск
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Сетевой город
Наш сайт
Проголосуй за наш сайт
Важно!

МОУ СОШ №7, Копейск © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz