Пятница, 15.12.2017, 19:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ "СОШ №7"
Копейского городского округа

Меню сайта
ШТВ-7
Полезные ссылки
Наш опрос
К какой категории вы бы себя отнесли?
Всего ответов: 1337
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Друзья сайта

Общение
Главная » 2015 » Апрель » 29 » Региональный мониторинг сформированности метапредметных результатов обучающихся 4-х классов: предварительные итоги...
00:29
Региональный мониторинг сформированности метапредметных результатов обучающихся 4-х классов: предварительные итоги...

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования…».

16 апреля 2015 года в Челябинской области начались мероприятия регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования.

Региональный мониторинг индивидуальных достижений обучающихся (далее РМ ИДО) 4-х классов является составным компонентом мониторинга системы образования в Челябинской области, проводится с целью определения уровня и качества результатов освоения образовательных программ начального общего образования.

Основные цели проведения мониторинговых исследований в 4-х классах:

  • оценка результатов деятельности региональной и муниципальной систем образования;
  • оценка эффективности деятельности образовательных организаций.

Зачем школьнику участвовать в процедуре независимой диагностики?

Переход из начальной школы в среднее звено традиционно считается сложным периодом. Это связано с тем, что ученика ожидает резкая смена социальной ситуации обучения, которая сопровождается большой психологической и физической нагрузкой. Для того чтобы поддержать ребёнка в этот момент, родители должны быть уверены в качестве его подготовки для обучения на следующей ступени. Мониторинговые исследования позволят выявить проблемы, которые требуют своевременного решения.

В рамках мониторинговых исследований проводилась независимая оценка уровня и качества усвоения знаний учениками начального этапа обучения по предметам «Математика», «Русский язык», а также освоение программы формирования учебных действий в части межпредметных результатов.

16 апреля ребята выполняли комплексную работу. Она состояла из 12 заданий и была направлена на выявление умений учащихся работать с различными видами информации: находить ответы на вопросы в объемном тексте и делать выводы на основании имеющейся информации, представленной в различных видах.

Для мониторинга сформированности метапредметных результатов разработаны следующие уровни сформированности УУД (УУД - универсальные учебные действия):

  • Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами). 
  • Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы); либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами). 
  • Высокий (максимальный) уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».

Зависимость уровня сформированности УУД от % выполнения заданий комплексной работы:


Информация о выполнении работы по классам представлена в таблице и на диаграмме ниже.

Распределение участников РМ ИДО по уровням сформированности УУД:


Распределение участников РМ ИДО по уровням сформированности УУД:


Абсолютная и качественная успеваемость при выполнении комплексной работы


Выполнение заданий комплексной работы участниками РМ ИДУ:


Мониторинг сформированности метапредметных УУД позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Распределение баллов, набранных участниками РМ ИДО:


Обращение к Родителям: Наш грамотный, уважаемый, современный родитель! Важная задача за этот год научиться самим и научить ребенка адекватно воспринимать поставленные оценки: хорошие и плохие и делать соответствующие выводы. Любим, помогаем, понимаем и принимаем любого ребёнка: успешного и не успешного! Не испытывайте вину и не пытайтесь обвинять за временный неуспех своего маленького ученика. Просто разберитесь в причине и наметьте план решения. Вы - хорошие родители, и никто не смеет в этом сомневаться, просто потому, что вы не равнодушны! Оценка и отметка всего лишь  конкретный результат конкретной работы, которую можно повысить или исправить, стоит только приложить усилие!

Категория: Новости школьной жизни | Просмотров: 515 | Добавил: school_7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
Актуально!

Выбрать язык
     
  
      
  •   
  
  
  
  
  
           
Выбрать язык / Select language:
  
   Ukranian
   English
   French
   German
   Japanese
   Italian
   Portuguese  
   Spanish
   Danish
   Chinese
   Korean
   Arabic
   Czech
   Estonian  
   Belarusian
   Latvian
   Greek
   Finnish
   Serbian
   Bulgarian
   Turkish  
     
  
Для школьников
Для родителей
Для педагогов
Поиск
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Сетевой город
Наш сайт
Проголосуй за наш сайт
Важно!

МОУ СОШ №7, Копейск © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz