Среда, 16.08.2017, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ "СОШ №7"
Копейского городского округа

Меню сайта
ШТВ-7
Полезные ссылки
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:
Всего ответов: 3067
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта

Общение

Положение о школьной библиотеке


I. Общие положения


  1. Библиотека является структурным подразделением МОУСОШ №7 (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
  2. Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в Уставе школы.
  3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
  4. Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.
  5. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.
  6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.
  7. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
  8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.


II. Основные задачи


Основными задачами школьной библиотеки  являются:

  1. Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
  2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
  3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
  4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

III. Основные функции


Для реализации основных задач библиотека:

  1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

    • Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

    • Пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;
  1. Создает информационную продукцию:

    • Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

    • Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;

    • Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

    • Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции; 

  2. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

    • Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

    • Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

  3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

    • Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

    • Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

    • Содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

    • Создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

    • Организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

    • Осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

    • Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

  4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

    • Удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

    • Консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

    • Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.


IV. Организация деятельности библиотеки


Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.

Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.

В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

  • Гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

  • Необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

  • Телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

  • Ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

  • Библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.


V. Управление. Штаты


Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.

Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы,  может  являться членом педагогического коллектива и   входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

  • Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

  • Структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6);

  • Планово-отчетную документацию;

  • Технологическую документацию.

Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется  уставом школы.


VI. Права и обязанности библиотеки


Работники школьной библиотеки имеют право:

  • Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;

  • Проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

  • Рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

  • Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

  • Определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

  • Иметь ежегодный отпуск в соответствии с  локальными нормативными актами;

  • Быть представленными к различным формам поощрения;

  • Участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

Работники библиотек обязаны:

  • Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

  • информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

  • Обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

  • Формировать фонды в соответствии с утвержденными  федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

  • Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

  • Обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

  • Обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

  • Отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

  • Повышать квалификацию.


VII. Права и обязанности пользователей библиотеки


Пользователи библиотеки имеют право:

  • Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

  • Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

  • Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

  • Получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

  • Продлевать срок пользования документами;

  • Получать  тематические,  фактографические,  уточняющие  и  библиографические справки на основе фонда библиотеки;

  • Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

  • Пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу школы и Положению о платных услугах, утвержденному директором школы;

  • Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

Пользователи школьной библиотеки обязаны:

  • Соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

  • Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

  • Поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

  • Пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

  • убедиться при получении документов  в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

  • Расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

  • Возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

  • Заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;

  • Полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

Порядок пользования школьной библиотекой:

  • Запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы  - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

  • Перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;

  • Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

  • Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

Порядок пользования абонементом:

  • Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

  • Максимальные сроки пользования документами:

    • Учебники, учебные пособия — учебный год;

    • Научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней;

    • Периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;

  • Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

Порядок пользования читальным залом:

  • Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

  • Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

Порядок работы с компьютером, расположенным в  библиотеке:

  • Работа с компьютером  участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника библиотеки;

  • Разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

  • По всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

  • Работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

Актуально!

Выбрать язык
     
  
      
  •   
  
  
  
  
  
           
Выбрать язык / Select language:
  
   Ukranian
   English
   French
   German
   Japanese
   Italian
   Portuguese  
   Spanish
   Danish
   Chinese
   Korean
   Arabic
   Czech
   Estonian  
   Belarusian
   Latvian
   Greek
   Finnish
   Serbian
   Bulgarian
   Turkish  
     
  
Для школьников
Для педагогов
Поиск
Форма входа

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Сетевой город
Наш сайт
Проголосуй за наш сайт
Важно!

МОУ СОШ №7, Копейск © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz