Четверг, 21.06.2018, 23:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ "СОШ №7"
Копейского городского округа

Меню сайта
ШТВ-7
Полезные ссылки
Наш опрос
Устраивает ли Вас качество школьного образования?
Всего ответов: 559
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Друзья сайта

Общение

«Белая ворона в обществе. Кто кого клюет?»


«Белая ворона в обществе. Кто кого клюет?»


Автор проекта:
Анастасия Карпова,
обучающаяся 8а класса

Наставник:
Иванова М.С.,
учитель истории и обществознания

По нашему мнению, «белые вороны» являются частью достижений общества. Да, наверняка есть люди, которые хотят выделится из толпы, совсем не проявляя талант, им проще одеться как-нибудь неординарно или покрасить волосы во все цвета радуги и на этом все заканчивается. Это значит, что человек по-другому выражать свою уникальность не может, просто не умеет. Но, не стоит забывать, что это личное решение человека и каждый может выглядеть так, как хочет.

Большинству «белых ворон» трудно жить в обществе с постоянными насмешками, но они не перестают выражать свою индивидуальность в меру своих интеллектуальных и творческих способностей. Такие люди по идее не хотят выделяться из толпы, но из-за их «других» ценностей общество начинает их унижать. «Белым воронам» дороги свои идеи и способности, они наверняка не будут прекращать делать что-либо лишь для того, чтобы люди приняли их в свое окружение. 

Стоит отметить, что чаще всего «белая ворона» это не тот человек, который ведет себя как-то неадекватно или мешает существованию других людей, нет, ничего ужасного и опасного для общества «белая ворона» не делает. Просто это тот, кто иначе мыслит, видит мир по-другому и смотрит на происходящие ситуации с других ракурсов.

Психологи выделяют следующие основания появления «белых ворон»:

  1. Наличие талантов и незаурядных способностей, которые вызывают непонимание в обществе. Многие известные люди никак не воспринимались современным им социумом и даже были изгоями до того, как к ним пришла популярность и востребованность. К таким личностям можно отнести: Леонардо до Винчи, Никола Паганини, Альберта Эйнштейна, Зигмунда Фрейда, Сальвадора Дали. Тема «белых ворон» рассматривалась и в кинематографе. В 1983 году по мотивам повести В.К. Железникова режиссёром Р.А.Быковым был снят фильм «Чучело», который получил широкий общественный резонанс. Кроме того, данная тема нашла своё отражение и в мультипликации. в 2000 году режиссёром Г.Бардиным был создан мультфильм – притча «Адажио».
  2. «Белой вороной» может стать практически любой человек, попавший в сформированный коллектив с устоявшимися межличностными отношениями и строгой иерархией. Новичок воспринимается как лишнее и совсем ненужное звено, поэтому не адаптируется в коллективе, нередко становится настоящим изгоем. Хотя можно привести примеры с обратной ситуацией.
  3. Большинство людей соблюдают общепринятые социальные нормы. Вместе с тем, нередки ситуации, при которых поведение людей не согласуется с нормами. Такое поведение называется отклоняющимся (девиантным). Именно поэтому «белыми воронами» часто становятся представители различных молодежных субкультур, например, готы, хиппи, эмо, панки и другие.
  4. Необычная внешность, явные дефекты или отклонения, такие как разная длина конечностей или отсутствие одной из них, хромота, косоглазие, необычный цвет кожи и так далее. Ситуация изначально усугубляется тем, что сам человек чувствует себя неполноценным и старается избегать внимания и сторонится людей, даже если они проявляют симпатию. «Белой вороной» вполне может стать человек, имеющий высокий или, напротив, маленький рост, необычные черты лица и другие отличительные признаки. В этом случае от самого человека практически ничего не зависит, ведь, по сути, за него всё сделала сама природа. «Белая ворона» является индивидуумом, который бросается в глаза и выставляется на посмешище. Чаще всего именно насмешки и издевки преследуют таких людей, но так же общество может совсем их игнорировать, тут уж не знаешь, что из этого хуже. Плохое отношение к таким людям в принципе неправильное.
  5. Скорее всего, нелегко в коллективе придётся ребёнку из бедной семьи. К сожалению, сегодня положение в обществе и отношение окружающих зависят от материального благополучия. И если взрослые могут понять небогатого, посочувствовать и даже помочь ему, то дети будут всячески высмеивать бедность.
  6. Образ «белой вороны» уже давно ассоциируется у людей с чем-то «ненормальным». Это тоже сыграло огромную роль в отрицательном отношении к выделяющимся из толпы людям.

Нам кажется, что обществу, то есть «черным воронам» было бы сложно без «белых ворон», ведь черный очень темный и однообразный цвет и лишь белый тон может разбавить его. А если взглянуть на мир глазами той самой «белой вороны»? Может быть «белая ворона» смотрит на людей вокруг и думает, что толпа очень скучна? Может представляет себя в числе тех людей? А может быть вообще не думает об этом и делает то, чем интересуется? Не поймешь, если не относишься к такому типу людей...

Мы провели опрос среди учеников нашей школы. В нем приняло участие 434 человека. Респондентам было задано два вопроса:   

  1. Какие категории людей Вы относите к «белым воронам»?
  2. Ваше отношение к таким людям по шкале оценивания (от +5 до -5).

Выводы по первому вопросу: у каждого человека свое мнение по поводу отличных от толпы людей, но нам удалось проследить закономерность и выделить основные категории выявления подростками «белых ворон» в обществе:

  1. По поведению — 37 %;
  2. По внешнему виду — 25 %;
  3. По внутреннему миру  —  31 %;
  4. «Не знаю»  — 7 %.

Ученики в 8-ых и 10-ых классах в большинстве своём отличают «белых ворон» в обществе по поведению. Учащиеся 9-ых классов подмечают в основном внутренний мир и выделяют «белых ворон» из толпы из-за определённых ценностей и т. п. 11-ти классники считают, что «белая ворона» - это тот, кто отличается своим поведением и внутренним миром.

Выводы по второму вопросу: в основном, учащиеся в 8-ых и 9-ых классах нейтрально относятся к «белым воронам». Реакция у учеников на таких людей адекватная, у них нет даже мысли о том, что можно позволить себе задеть и обидеть их. Ученики 10-ых и 11-ых классов относятся к «белым воронам» нейтрально и положительно. Учащиеся воспринимают «белых ворон» совершенно нормально.

  1. Нейтральное отношение — 65.67 %;
  2. Положительное отношение — 33.33 %;
  3. Отрицательное отношение — 1 %.

Феномен «белой вороны» был, есть и будет. И сколько будет существовать цивилизация, какой бы она не была развитой, «белые вороны» будут подвергаться травле. «Белых ворон» не любят уже только за то, что они не такие, как все - «белые», совершенно другие. И эти отличия не позволяют им быть принятыми обществом, в котором все эгализированно, где на всех одно мнение. Белый цвет раздражает, и общество всеми способами старается превратить его в черный, чтобы он на фоне однородной массы не выделялся ярким пятном. Белый цвет ослепляет, и чтобы не потерять способность видеть в темноте, люди стремятся загасить свет. Меняются времена, но отношение к «белым воронам» остается прежним. Физическое уничтожение заменилось на моральное, а принцип стаи остался прежним. Это эволюция, кто-то всегда будет взбираться на вершину. И поднявшегося на пик эволюционной пирамиды будут сметать - лишь для того, чтоб не смел возвышаться над остальными. Так будет, пока общество не осознает, что каждый может стать «белым», что для этого нужно немного приблизиться к свету...

Актуально!

Выбрать язык
     
  
      
  •   
  
  
  
  
  
           
Выбрать язык / Select language:
  
   Ukranian
   English
   French
   German
   Japanese
   Italian
   Portuguese  
   Spanish
   Danish
   Chinese
   Korean
   Arabic
   Czech
   Estonian  
   Belarusian
   Latvian
   Greek
   Finnish
   Serbian
   Bulgarian
   Turkish  
     
  
Для школьников
Для родителей
Для педагогов
Поиск
Форма входа

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Сетевой город
Наш сайт
Проголосуй за наш сайт
Важно!

МОУ СОШ №7, Копейск © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz