Понедельник, 25.09.2017, 09:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ "СОШ №7"
Копейского городского округа

Меню сайта
ШТВ-7
Полезные ссылки
Наш опрос
Где Вы отдыхаете этим летом?
Всего ответов: 1346
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Друзья сайта

Общение

История школы

Как все начиналось...

История нашей школы началась еще в  1987 году...

В  80-е годы наблюдался большой рост рождаемости детей и школы центра города не могли принять существующее количество детей. В эти же годы началась и застройка проспекта Коммунистического. 
 
По плану застройки  5 микрорайона предполагалось строительство школы – новостройки, но возвести ее дело нескорое, и  копейским горисполкомом было принято решение отремонтировать здание бывшей школы № 19 за лето  1987 года. В июле этого года я был назначен директором этой школы № 19, и в  2-месячный срок должен был осуществить текущий ремонт здания. 
 
Но оказалось не так все просто. Одно дело – принять решение, а другое – выполнить его. В здании находилась библиотека, вечерняя и спортивная школы. В результате осмотра выяснилось, что требуется не текущий, а капитальный ремонт здания: кровля течет, потолок актового зала сгнил, нужно заменить трубы отопления, канализации и водоснабжения, проложить от ТП силовой кабель, восстановить ограждение, заасфальтировать территорию. 
 
После заметки в газете «Копейский рабочий» о ремонте здания нас посетили работники Госпошнадзора и санэпиднадзора, выписав предписания по оборудованию кабинетов, столовой, санузлов, замене электропроводки. В школе было всего  4 штатных единицы: директор, завхоз и  2 сторожа. И пришлось нам заниматься ремонтом школы целых  2 года, хозяйственным способом, привлекая временные бригады по договорам подряда. Посильную помощь в ремонте оказали: начальник Погрузочно-транспортного управления Майер В.Н., директора шахт Подлеснов Н.М., Шершеков Л.А., директор лесоторговой базы Филиппов С. 
 
В связи с тем, что ремонт наметился капитальный, было выделено дополнительное финансирование председателем горисполкома Уткиным В.П. Регулярно приезжал в школу и знакомился с ходом работ зав Гороно Верахин В.В., который помогал приобретать материалы и оборудование для школы,  находил время, чтобы побывать со мной в областном отделе народного образования для решения срочных дел. Восхищался терпением и работоспособностью завхоза Г.Н. Хлудневой. В эти же годы судьба свела меня с замечательным человеком, мастером своего дела В.А. Конаревым, который бескорыстно помогал в ремонте школы все эти  2 года и даже после, уже в новой школе №  7, он устранил все недочеты строителей по электроснабжению здания (сейчас он работает в Копейских электрических сетях). Правильно в народе говорят: «Мир не без добрых людей». С помощью таких добрых людей к августу  1989 года, здание уже было похоже на школу, как изнутри так и с наружи.
 
В августе  1989 года принял на работу первых учителей, которые помогали оформить кабинеты и даже укладывали асфальт, они же оформляли клумбы на центральном входе в школу. 
 
На  1 сентября педагогический коллектив состоял из  21 учителя. Как в любом коллективе, здесь были свои мастера и новички, люди увлеченные и равнодушные, добросовестные и не очень. Учителя со стажем: Трехолева А.И, Симонова М.П., Завьялова В.Г., Подгол Н.А. и зам директора Бабикова Н.А. -  окружили заботой и вниманием молодых учителей, да и мне, как руководителю (тоже молодому), помогали, чем могли. За два года у нас как-то запросто сформировался дружный коллектив учителей и учащихся, чему способствовали интересные коллективные творческие дела.
«Добро пожаловать в мир знаний!» – такими словами встретила  1 сентября учащихся, родителей, бабушек и дедушек старая, но вдруг необычно похорошевшая школа  19. Она сияла и сверкала новым фасадом, красивым крыльцом с ажурными решетками, мраморными полами в фойе и столовой, уютными по-домашнему кабинетами с новой мебелью. На торжественной линейке всех тепло приветствовали инструктор горкома КПСС Н.Б.Балань, зав. Гороно В.В. Верахин и родительница Л.Л. Агеева. Прозвенел первый звонок. Урок Мира в  5 «а» классе, классный руководитель Завьялова В.Г. начала такими словами: «Вы у меня все новенькие. И я у вас новенькая. Я хочу, чтобы сегодняшняя радость   встречи с новой школой сохранилась у вас на всю жизнь, и чтобы любовь к ней и память о своих учителях вы пронесли через всю свою жизнь».
 
Прошло  3 года, за это время количество учащихся в школе выросло, до  450 и педколлектив заметно подрос – теперь у нас стало  42 учителя. Школа работала уже в  2 смены и с сентября  1992 года некоторые классы пошли учиться даже в  3 смену. Мы с нетерпением ждали  переезда в новую школу, корпус которой стремительно рос. И не только ждали, а принимали непосредственное участие в новостройке. 
 
В  1991 году при переносе высоковольтной линии сектора застройки техника не могла работать вдоль забора школы  19  и растущих по этой линии деревьев. К нам обратились с просьбой вручную проложить траншею под кабель около  600 метров. Я и ребята старших классов справились с этой задачей, но недели  3 ушло на эту работу, так как очень мешали толстые корни деревьев. 
В  1992 году летом старшеклассники оказывали помощь в новом здании. В выстроенные коробки только заливали полы, стеклили, красили и белили. В июне у летнего трудового лагеря в плане были работы только в будущей школе №  7. В передовиках были классы   Н.А. Подгол, А.И. Трехолевой, О.В. Шишковой, которые трудились целый месяц, не покладая рук. С необыкновенным энтузиазмом работали учителя ДовольновД.Н., Фризоргер Е.В.
 
В последний день июня, когда заканчивалась смена, нас посетил корреспондент газеты «Копейский рабочий» и Н.Волгина. Совершив с ней экскурсию по этажам, мы увидели, как в одной из комнат кипела работа. Учащиеся дружно убирали строительный мусор и наполняли носилки. Несмотря на послеобеденное время, чувствовалось, что у ребят ничуть не убавилось работоспособности и было хорошее настроение. «Они у меня молодцы», - с улыбкой сказала учитель Подгол Н.А., «работали честно и добросовестно целый месяц. Можно сказать, что и профессиональные строители, глядя на них, старались работать лучше».
 
 Несмотря на все усилия,  1 сентября открытие школы не состоялось. В сентябре и октябре, после учебного процесса в первую смену, второй сменой была работа в новостройке. По окончании строительных работ начали обустраивать классные комнаты, собирать новую мебель. Комплектованием комнат мебелью занималась наша главная хозяйка – завхоз школы Хлуднева Г.Н.
Большую помощь оказали классные руководители начальной школы: Оленичева Т.А., Ердакова Л.Г., Цыбанова Н.Р., Симонова М.П. и родители их классов, которые превратили блок начальной школы в уютный дом. За время работы на строительстве мы как-то сдружились с бригадами маляров, сантехников, электриков, связистов, даже было жаль расставаться с ними. Но все хорошее, как всегда, когда-нибудь кончается. Пришло время расставания с замечательными бригадами строителей.
 
13 ноября  1992 года разрезанная красная ленточка опустилась на бетонные ступеньки самого большого крыльца самой большой школы в городе. Затем  осторожно, принюхиваясь к свежему бетону, в школу вошел пушистый котенок с красивым бантиком  на шее, и за ним потянулись ручейки первых жителей школы и гостей.
 
Школа получилась очень большая и светлая (много лаборантских комнат,  2 спортзала, большой актовый зал и столовая,  4 мастерских, компьютерный класс, оборудованный современными персональными машинами). Было определенное чувство гордости, ведь педагогическое сообщество всего города получило такой замечательный подарок – современное здание новой школы. Актовый зал, еще пахнувший свежей краской и лаком паркетного пола, был забит до отказа (а мест в нем на  300 человек). Администрация города приготовила для лучших строителей подарки – телевизоры и видеомагнитофоны (нашей школе тоже был подарен видеомагнитофон). Состоялся большой праздничный концерт, ребят и учителей поздравили глава администрации Уткин В.П., зав Гороно Верахин Г.В. и главный инженер стройуправления Р. Бастерс, который сказал: «В такой красивой школе нельзя учиться плохо, нужно учиться только на пятерки!».
В первых числах декабря начальная школа в полном составе обучалась уже в новом здании. В Новый год  была установлена большая красивая елка в спортивном зале, и  праздник мы встречали в новой школе.
 
В январе  1993 года в здание переехали  5-9 классы. Школа началась… Началась со светлыми надеждами всех: первоклассников и учителей, директора и старшеклассников. Первые уроки в чистых уютных кабинетах, первые коллективные творческие дела (строительство зимнего городка, сбор макулатуры, праздники). Прошел год. Школа уже большая. Уже научилась, пусть неуверенно, ходить, уже произнесены первые слова, сотворены первые дела. Уже начали думать над программой ее развития, но об этом, я думаю, расскажет вам мой заместитель Л.Г.Ердакова.

 Виктор Иванович Яшуков


Вернемся на несколько лет назад …  

Как неумолимо быстро бежит время. Позади уже  15 лет. Много интересных идей удалось воплотить в жизнь за прошедшие годы. Размышляя о том, что обеспечивало успех реализуемых проектов, отчетливо понимаешь, что это наши педагоги неравнодушные, мобильные и творческие. Вместе с тем, мы бы не достигли того, что имеем сегодня, если бы не наш директор Виктор Иванович Яшуков. Это человек с кипучей энергией, безмерной фантазией и огромным желанием сделать школу лучшей в городе. 
 
Юбилей школы – это хороший повод подвести итоги, вспомнить чем жила школа все эти годы. Вернемся на несколько лет назад …  

1993 год - школа одна из первых перешла на новый базисный учебный план. В начальной школе появились новые развивающие предметы ТРИЗ, театр, хореография, иностранный язык. А начиная с  5 класса - информатика. Настоящими профессионалами своего дела были Л.Г.Вознесенская, А.Н.Комкова, Е.К.Рубинская. Какие замечательные спектакли представляли ребята театрального коллектива. В дальнейшем это начинание успешно было продолжено Г.Г.Янбаевой.  

 1995 год (школе  3 года)- творческая группа педагогов приступила к разработке системы мониторинга как основы управления качеством образования.  Освоена технология диагностических контрольных работ. Первыми в этом новом деле были учителя начальных классов (Федаш Г.Л., Рюб В.Ю., Демова Ю.В., Бабайцева С.В. Редькина Т.А., Цыбанова Н.Р., Журова Т.А., Оленичева Т.А.), учителя математики (Гильманова Л.М., Руденко Л.А., Клетченкова А.Б., Солодовник С.А.)  и иностранного языка (Тиунова Н.В., Доброносова И.С.). Результаты инновационной деятельности успешно были представлены на городских семинарах и квалификационных испытаниях в институте повышения квалификации.  

1996 год - введение в основной школе новой предметно-урочной формы организации учебного процесса  по математике и русскому языку. Эту идею мы позаимствовали из опыта одной из московских школ. Суть новой формы учебного процесса заключалась в том, что обучение по отдельным предметам велось в разноуровневых группах, которые формировались из учащихся в одной параллели.   Ребята получили возможность выбора не только уровня изучения предмета, но и учителя. Учителя Гильманова Л.М., Руденко Л.А., Солодовник С.А., Хлуднева Н.В., Янбаева Г.Г., Фризоргер Е.В., Шишкова О.В. разрабатывали разноуровневые программы.  

Успех этого эксперимента во многом зависел от того, насколько примут или отвергнут эту форму организации обучения сами дети и учителя. Было не просто изменять привычную классно-урочную систему, но в результате получили то, ради чего это замышлялось. Все учителя и большинство детей поддержали новую форму обучения. Дети, которые испытывали трудности в обучении стали чувствовать себя комфортно. «Я стал понимать то, что объясняет учитель», «учитель больше не тратит много времени на повторное объяснение, мне стало интересно…», «Хорошо бы так учиться по всем предметам» - так оценивали дети изменения. Я думаю, что если бы не произошло сокращения количества классов, то эта форма получила дальнейшее развитие.  Этот ценный опыт послужил фундаментом для реализации в будущем профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов старшеклассников.

 2001 год- Школа получила статус федеральной экспериментальной площадки по обновлению структуры и содержания общего образования. Участниками проекта стали учителя и ученики   1-х и  10-х классов (Н.Р. Цыбанова, Ю.В. Демова, Л.М. Гильманова), которые первыми приступили к освоению новых образовательных программ.  

В ноябре  2002 года наша школа стала участником реализации областного проекта «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга», разработанного авторским коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой информатики ЧГПУ Д.Ш. Матроса. 

В рамках проекта осваивались электронные модели учебников и компьютерный психологический мониторинг. В эту работу включились учителя различных учебных предметов, начиная с первой ступени обучения. Всем было интересно что же это такое – электронный учебник?
 
В то время в школе не было психолога и нам вместе с классным руководителем тогда  6б класса М.В. Костровец пришлось самостоятельно изучать, проводить и анализировать полученные результаты. Техническую поддержку осуществляла Е.П. Шевченко. Было трудно, но интерес к новому победил. 

По инициативе директора школы мы (я, М.В. Костровец и Виктор Иванович) побывали в Челябинской школе № 89, где ознакомились с опытом работы по использованию компьютерного психологического мониторинга и электронных моделей учебников. Гостеприимно нас встретила Елена Александровна Тюрина, заместитель директора по НМР (ныне специалист МОиН Челябинской области). Позже благодаря этому знакомству наши педагоги получили уникальную возможность обучаться в федеральном центре интернет-образования в г. Магнитогорске. Среди них были Гильманова Л.М., Демова Ю.В., Рюб В.Ю., Саратовкина О.Н., Фризоргер Е.В., Янбаева Г.Г., Яшуков В.И., Руденко Л.А., Солодовник С.А. 

Полные идей, готовые свернуть горы они возвращались после обучения в центре. Это были первые ласточки, которые в г.Копейске начали использовать цифровые образовательные ресурсы на своих уроках. Пусть это были еще робкие шаги, но это было здорово! 

Выходя за рамки этого проекта мы посчитали необходимым использовать информационные технологии и в управлении ОУ. Для этого была приобретена сетевая версия АРМ Директор. Эта работа послужила началом процесса автоматизации управления школой. 

 2003 год- школа стала участником федерального эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения. Для развития информационно-технологического профиля школа начала сотрудничество с образовательным центром «Школьный университет» ТУСУРа. Наши ребята стали иметь возможность получить не только качественные знания, но и престижную профессию «Оператор ПК», «Программист», «Менеджер электронного офиса», «Компьютерный дизайн». 

 2005 г. – Пройдя конкурсный отбор школа получила новый статус -  региональная площадка по апробации учебных материалов и ресурсов  нового поколения. В условиях реального учебного процесса учителя приступили к апробации цифровых образовательных ресурсов, к разработке методических рекомендаций по их использованию в учебном процессе.  

Важным событием  2006 года было участие школы в конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы на соискание гранта Президента России. В результате конкурсного отбора наша школа признана победителем конкурса и вошла в число  66 ОУ Челябинской области, которые стали  обладателями Гранта Президента РФ. Полученный миллион позволил школе значительно и быстро улучшить ее оснащение. В декабре  2006 года состоялось торжественное открытие Школьного информационного  центра. Стали реальными новые проекты: «Школьный медиацентр», «Виртуальная школа № 7», «Дистанционное обучение», «Автоматизация управления школой»,  «Школьное ТВ», «Издательский комплекс».

Людмила Геннадьевна Ердакова

Традиции школы >>   Достижения >>   Отзывы прессы >>

Актуально!

Выбрать язык
     
  
      
  •   
  
  
  
  
  
           
Выбрать язык / Select language:
  
   Ukranian
   English
   French
   German
   Japanese
   Italian
   Portuguese  
   Spanish
   Danish
   Chinese
   Korean
   Arabic
   Czech
   Estonian  
   Belarusian
   Latvian
   Greek
   Finnish
   Serbian
   Bulgarian
   Turkish  
     
  
Для школьников
Для педагогов
Поиск
Форма входа

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Сетевой город
Наш сайт
Проголосуй за наш сайт
Важно!

МОУ СОШ №7, Копейск © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz