Понедельник, 25.09.2017, 09:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ "СОШ №7"
Копейского городского округа

Меню сайта
ШТВ-7
Полезные ссылки
Наш опрос
Где Вы отдыхаете этим летом?
Всего ответов: 1346
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Друзья сайта

Общение

О сетевом взаимодействии школы с ресурсным центром при организации профильного обучения


Профилизация старшей ступени общего образования предусматривает создание условий для реализации индивидуальных образовательных потребностей школьников. В 2003 году школа получила статус участника федерального эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения. На основе анализа возможностей школы и образовательного заказа с целью определения профильной направленности выявили, что наибольшую востребованность имеет информационно-технологический профиль. Актуальность подтверждается тем, что современный уровень развития компьютерных и Интернет-технологий требует нового качества знаний и практических навыков во всех областях жизни. Прикладные умения в области информационных технологий сегодня максимально востребованы на рынке труда. Практически все сферы профессиональной деятельности требуют знаний информационных технологий. В связи с этим, мы приступили к реализации в первую очередь информационно-технологического профиля.

nullОрганизация профильных классов – дело новое и непростое, особенно по такому современному направлению, как информационные технологии. Для обеспечения качественного уровня системы профильного обучения школа заключила договор о сотрудничестве с образовательным центром «Школьный университет», который является структурным подразделением Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Образовательный центр «Школьный университет» является Федеральной экспериментальной площадкой по направлению «Разработка модели учебного сопровождения в рамках организации профильных классов по направлению «Информационные технологии». Совместно с образовательным центром школа организует предпрофильную подготовку и профильное обучение по направлению «Информатика и ИКТ».

Особенностью организации профильного обучения является индивидуализация процесса обучения, которая достигается за счет реализации новой формы организации образовательного процесса по индивидуальным учебным планам. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовать различные образовательные потребности старшеклассников. Дело это новое и непростое, требует серьезных изменений в привычной организации учебного процесса. Построение обучения на основе индивидуальных учебных планов (ИУП) меняет последовательность формирования школьного учебного плана, организацию обучения, традиционный алгоритм составления расписания занятий. Несомненно, что организация учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов достаточно сложна (надо больше, чем при традиционном обучении, работать с расписанием), но именно она позволяет полнее реализовать потенциал профильного обучения, удовлетворять потребности школьника.

При реализации ИУП используется ресурсы школы и образовательного центра «Школьный университет» ТУСУРа. Сотрудничество с образовательным центром обеспечивает качественно новый уровень системы профильного обучения.

Программа школьного университета позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Разнообразный набор программ дает для учащихся возможность выбора направления образовательной программы, начала обучения как с 8, 9 класса, так и с 10 класса. Значимым моментом обучения в «Школьном университете» является получение сертификатов. В зависимости от выбранной траектории обучения, по результатам итоговой аттестации учащиеся, успешно освоившие программу, получают сертификаты «Пользователь ПК», «Оператор ПК», «Программист», «Менеджер электронного офиса», «Компьютерный дизайн».

nullОрганизация ИТ–подготовки учащихся 9-11 классов по программам школьного университета реализуется с использованием учебно-методического комплекса (УМК), одобренного Российской академией образования. Данный УМК является средством реального обеспечения и организации профильного обучения в старшей школе. Его достоинствами являются: практическая направленность курсов, комплексный характер учебно-методических и программных материалов (теория, практика, контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся, возможность самоконтроля), соответствие Госстандарту, возможность выстраивания индивидуальной траектории обучения каждым учащимся. Использование в учебной деятельности УМК значительно повысило активность, сознательность и качество обучения учащихся. УМК содержит учебные пособия, электронные практикумы, контрольно-измерительные материалы и методические рекомендации для учителя. Важно отметить, что данный комплект полностью обеспечивает учебный процесс по информатике и ИКТ. У школьного учителя нет необходимости дополнительной подготовки материалов к уроку.

Сопровождение учебного процесса носит двусторонний характер. С одной стороны функцию сопровождения выполняют специалисты «Школьного университета», с другой стороны - куратор, заместитель директора по учебной работе. Работники центра реализуют общую координацию учебного процесса, учебно-методическое консультирование, повышение квалификации учителей информатики, внеучебную работу, которая направлена на организацию интеллектуальной и творческой деятельности школьников. Школьный куратор осуществляет организацию набора учащихся, сопровождение учебного процесса, решение организационных вопросов, активизацию участия в конкурсах и мероприятиях Школьного университета.

nullВажным моментом сотрудничества с ресурсным центром является организация системы повышения квалификации школьного учителя, так как невозможно получить качественное образование без квалифицированного и качественно работающего учителя. Школьный университет создает условия для профессионального роста педагогов, предоставляя возможность непрерывного повышения квалификации. Для учителей информатики Школьный университет ежегодно проводит курсы, организует систему семинаров очных на базе образовательного центра, в регионах, а также с использованием дистанционных технологий. На портале ITdrom.com работает Школа педагогического мастерства. В период с 2003 года наши учителя информатики дважды прошли курсы повышения квалификации Школьного университета в Омске, Магнитогорске. Обучение проводится за счет Школьного университета, командировочные расходы за счет образовательного учреждения. Итоги анкетирования учителей показывают высокий уровень оценки пользы от участия в курсах.

Неотъемлемой частью сотрудничества является программа внеучебной работы Школьного университета. Это целый комплекс образовательных проектов и развивающих программ. Наши учащиеся («тусуровцы») активно принимают участие в различных мероприятиях. В 2006 году ученик 10 IT-класса, Облиенко Василий, занял призовое 3 место в сетевом многоэтапном конкурсе по информатике, проводимом на сайте Школьного университета. В 2007 году 10 учащихся и 2 педагога приняли участие Интернет-конференции, представив свои индивидуальные и коллективные работы. По итогам конференции было получено две рекомендации педагогам для участия во Всероссийской научно-практической конференции «Научная сессия ТУСУР-2006». Работы «Реализация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов» (автор- заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.Г. Ердакова), «Защита проектов как форма проведения итоговой аттестации учащихся» (автор- учитель информатики Е.П. Шевченко) войдут в сборник материалов конференции.

Важным элементом оценки качества учебного процесса при реализации профильного обучения в условиях сотрудничества с ресурсным центром является мониторинг. Мониторинг представляет собой оценку эффективности процесса и результатов взаимодействия трех субъектов образовательного процесса: образовательного центра «Школьный университет», школы и учащихся. Направлениями мониторинга являются: готовность школы к реализации профильного обучения, успеваемость учащихся по предметам учебного плана Школьного университета, удовлетворенность учащихся, родителей, педагогов процессом обучения, качеством учебных материалов, предоставляемых Школьным университетом, удовлетворенность учителей системой повышения квалификации, организованной образовательным центром. Результаты мониторинга показали, что техническая оснащенность образовательного учреждения полностью соответствует современным требованиям. Отмечается высокая мотивация и успешность в изучении профильного предмета «Информатика и ИКТ». Девятиклассники показали высокий уровень овладения офисными технологиями, учащиеся десятых классов- основами сайтостроения, а учащиеся одиннадцатых классов- компьютерной графикой, офисными технологиями и основами web-дизайна. Вместе с тем, необходимо отметить сформированный навык проектной деятельности учащихся Школьного университета. В целом,учащихся, родители и педагоги высказали удовлетворенность процессом обучения, качеством учебных материалов, понимают важность и необходимость, видят полезность ИТ-подготовки для дальнейшего образования.

Взаимодействие с образовательным центром «Школьный университет» позволило школе перейти на качественно новый этап внедрения информационных ресурсов в образовательный процесс и стать победителем конкурса образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.

Актуально!

Выбрать язык
     
  
      
  •   
  
  
  
  
  
           
Выбрать язык / Select language:
  
   Ukranian
   English
   French
   German
   Japanese
   Italian
   Portuguese  
   Spanish
   Danish
   Chinese
   Korean
   Arabic
   Czech
   Estonian  
   Belarusian
   Latvian
   Greek
   Finnish
   Serbian
   Bulgarian
   Turkish  
     
  
Для школьников
Для педагогов
Поиск
Форма входа

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Сетевой город
Наш сайт
Проголосуй за наш сайт
Важно!

МОУ СОШ №7, Копейск © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz