Пятница, 15.12.2017, 19:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ "СОШ №7"
Копейского городского округа

Меню сайта
ШТВ-7
Полезные ссылки
Наш опрос
Устраивает ли Вас качество школьного образования?
Всего ответов: 549
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Друзья сайта

Общение

Реализация проекта


Участие педагогов-апробаторов в апробационных мероприятиях

I этап апробации (2005 – 2006 учебный год)
  • Апробация цифровых образовательных ресурсов из первого комплекта поставки;
  • Апробация программной системы «1С: Хронограф Школа»;
  • Разработка конспектов уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов;
  • Разработка практических рекомендаций по использованию цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;
  • Предоставление сведений для материала «Список учебников, по которым осуществляется обучение в апробационной площадке» и «Тематическое планирование по учебникам истории, по которым осуществляется обучение в апробационной площадке»;
  • Предоставление сведений о наличии цифровых образовательных ресурсов, имеющихся в апробационной площадке (предоставленных не по линии НФПК).

II этап апробации (2006 – 2007 учебный год)

  • Апробация 2-й и 3-й версии системы организации и поддержки образовательного процесса (© фирма 1С);
  • Апробация наборов ЦОР к действующим учебникам по истории «История Древнего мира» для 5 класса Уколовой В.И., Мариновича Л.П.; «История средних веков» для 6 класса Ведюшкиной В.А.; «История государства и народов России» для 6-9 классов Данилова А.А., Косулиной Л.Г.;
  • Подготовка к апробации инновационных учебно-методических комплексов по информатике в 1 классе; русскому языку в 6 классе; интегрированному курсу по математике, русскому языку и окружающему миру в 3 классе в 2007–2008 учебном году.

В ходе апробационных мероприятий педагоги-апробаторы проявили высокую активность и качество выполняемой работы, что отмечали работники Регионального центра организации апробации и эксперты НФПК.

Включение педагогов в различные апробационные мероприятия несомненно отразилось на росте их профессионального мастерства, которое проявилось в повышении уровня ИКТ-компетентности, аналитической деятельности. У педагогов сформировалась потребность в свершенствовании своей работы. Участие в апробационных мероприятиях позволило сформировать (развить) умение педагогов:

  • Конструировать учебное занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов (использование ЦОР на разных этапах урока; составление конспектов уроков);
  • Создавать презентации к урокам на основе электронных учебных изданий и собственных материалов;
  • Работать с электронными таблицами, текстовыми документами и т.д.

В течение 2007-2008 учебного года в условиях реального учебного процесса будут апробироваться инновационные учебно-методические комплекты (ИУМК):

  • «Информатика. 1 класс»;
  • «Интегрированный УМК «Начальная школа. 1-4 класс»;
  • «Русский язык. 6 класс».

В середине октября завершается апробация 4 версии «Система организации поддержки образовательного процесса. ©1С», которую проводят учитель информатики Савиных О.С. и учитель истории и обществознания Агенцигер М.С.

III этап апробации (2007 – 2008)

Апробация в условиях реального учебного процесса инновационных учебно-методических комплектов (ИУМК):

  • «Информатика. 1 класс»;
  • «Интегрированный УМК «Начальная школа. 1-4 класс»;
  • «Русский язык. 6 класс»;
  • Апробация наборов ЦОР к действующим учебникам по истории 5-6 класса;
  • Апробация наборов ЦОР по информатике, 3-4 класс;
  • апробация 4 версии «Системы организации поддержки образовательного процесса. ©1С».

В ходе апробационных мероприятий педагоги-апробаторы проявили высокую активность и качество выполняемой работы, что отмечали работники Регионального центра организации апробации и эксперты НФПК.


Результаты работы над проектом "Апробация учебных материалов нового поколения" (2007 - 2008)


За период 2007-2008 учебного года объектами апробации выступали различные электронные учебные материалы и ресурсы, которые можно систематизировать следующим образом:

  • Наборы цифровых образовательных ресурсов к действующим учебникам из федерального комплекта;
  • информационные источники сложной структуры;
  • Инновационные учебно-методические комплексы;
  • Информационные инструменты поддержки учебной деятельности.

В апробационных мероприятиях принимало участие 12 педагогов-апробаторов всех ступеней обучения. Среди них учителя начальных классов, математики, русского языка, истории, химии, английского языка, физики. Все педагоги - апробаторы по результатам аттестации имеют высшую или первую категорию. Причем удельный вес специалистов с высшей категорией значительно выше, чем с первой категорией (80%).

Наиболее насыщенным и интересным в плане апробационных мероприятий был третий этап апробации. Педагоги нашей апробационной площадки в 2007 – 2008 учебном году принимали участие в следующих апробационных мероприятиях:

  • Апробация четвертой версии «Системы организации и поддержки образовательного процесса»;
  • Апробация наборов ЦОР к действующим учебникам из федерального комплекта (основной конкурс ELSP/A2/Gr/001_002) («История Древнего мира» для 5 класса Уколовой В.И., Мариновича Л.П.; «История средних веков» для 6 класса Ведюшкиной В.А.);
  • Апробация наборов ЦОР к действующим учебникам из федерального комплекта (дополнительный конкурс ELSP/A2/Gr/001_005) («Информатика в играх и задачах. 1 - 4 кл.» в 3-4 классах Горячев А. В. и др.);
  • Полевые испытаний инновационных учебно-методических комплексов (Интегрированный УМК "Начальная школа 1-4 классы" (ООО "Кирилл и Мефодий")- 3 класс; "Русский язык", 5-7 классы (ЗАО "1С")- 6 класс; "Информатика 1-4" (ОАО "Издательство "Просвещение")- 1 класс; «Английская грамматика в упражнениях и диалогах для 8 класса» ГОУВПО «МарГТУ»);
  • Апробация информационных источников сложной структуры первого типа («Компьютерный практикум для начальной школы» ЗАО «Просвещение-МЕДИА» 1-4 классы; Математика на компьютерах. ООО «Издательство СМИО Пресс». 5 - 6 класс; «Функции и графики». 9-11 класс. + «Графер», 7-11 класс. ООО «Физикон»;
  • Апробация интерактивных моделей по физике (издательство «Физикон»);
  • Экспертиза Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Апробация учебных материалов и ресурсов осуществлялась в условиях реального учебного процесса. В ходе апробационных мероприятий педагоги-апробаторы проявили высокую активность, заинтересованность и ответственность, что отмечали работники Регионального центра организации апробации, эксперты НФПК и представители авторских коллективов разработчиков. Это позволило обеспечить качественную организацию и осуществление работ по экспертизе цифровых образовательных ресурсов, вынесенных на апробацию.

В соответствии с планом работы НФПК по апробации электронных учебных материалов и ресурсов нового поколения в течение 2007-2008 учебного года на базе нашей апробационной площадки проводились полевые испытания четырех инновационных учебно-методических комплексов. Среди них интегрированный УМК "Начальная школа 1-4 классы" (ООО "Кирилл и Мефодий); "Русский язык", 5-7 классы (ЗАО "1С)"; "Информатика 1-4" (ОАО "Издательство "Просвещение"); «Английская грамматика в упражнениях и диалогах для 8 класса» (ГОУВПО «МарГТУ»).

С целью подготовки к полевым испытаниям наши учителя - апробаторы принимали участие в семинарах с участием представителей авторских коллективов ИУМК и издательств в гг. Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге. Целью таких семинаров являлось знакомство со структурой инновационных учебно-методических комплексов, формами работы с компьютерными инструментами и тренажерами, а также обсуждение и уточнение программ полевых испытаний и систем мониторинга достигаемых результатов.

Следует отметить, что полевые испытания инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) были наиболее сложными. На начальном этапе апробации пришлось решать возникшие проблемы технической установки цифровой составляющей инновационного комплекса по информатике. Достаточно сложно было при оформлении отчетной документации по итогам первого периода апробации (1 четверти). Необходимо было не только выполнить все мероприятия программы полевых испытаний, но и тщательно, подробно и грамотно их описать. Успешно справится с этой задачей, позволила согласованность и слаженность в работе апробаторов ИУМК. Вместе размышляли, предлагали, выбирали, советовались.

В 3 четверти 2007-2008 учебного года в апробационные мероприятия были привлечены еще 6 педагогов, которым предстояло провести полевые испытания новых типов цифровых ресурсов: информационных источников сложной структуры, интерактивных моделей по физике. Среди них «Компьютерный практикум для начальной школы» ЗАО «Просвещение-МЕДИА» 1-4 классы; Математика на компьютерах. ООО «Издательство СМИО Пресс». 5 - 6 класс; «Функции и графики». 9-11 класс. + «Графер», 7-11 класс. ООО «Физикон». Наработанный опыт проведения апробационных мероприятий и оформления отчетных материалов позволил новым апробаторам быстрее разобраться в особенностях полевых испытаний ресурсов, полученных на апробацию и качественно, в соответствии с требованиями выполнить все мероприятия.

Полевые испытания показали достаточно высокую эффективность учебного процесса с включением в него предложенных цифровых образовательных ресурсов. Апробаторы подтвердили соответствие предложенных цифровых образовательных ресурсов содержанию государственного стандарта, возрастным и психологическим особенностям учащихся, этическим и нравственным нормам, принятым в обществе. Организация учебного процесса с использованием данных электронных ресурсов существенно увеличивает темп усвоения понятий, законов, определений, формул и теорий. У учителя появляется возможность организовывать новые виды учебной деятельности учащихся. Апробаторы отмечают, что «учащиеся с большим интересом работают с предложенными объектами, пробуют их моделировать и регулировать, что повышает интерес и стимулирует процесс обучения». Синтез мультимедиа-компонентов (текста, звука, видео, анимации и др.), интерактивных форм взаимодействия и компьютерного моделирования обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне. Это, в свою очередь, позволяет достичь наилучшего усвоения материала учеником.

По мнению апробаторов, «представленные на апробацию учебные материалы нового поколения (в том числе и инновационные учебно-методические комплексы и информационные источники сложной структуры, интерактивные модели по физике) направлены на выработку у учащихся новых образовательных результатов: способность учиться; коммуникабельность, умение работать в коллективе; способность самостоятельно мыслить и действовать. Апробация подтвердила, что дети достаточно успешно осваивают новый материал в ходе самостоятельной работы. Это уникальные универсальные курсы. Это именно то, что нужно современной школе, чтобы не на словах, а на деле реализовывать индивидуальный подход и современные технологии». Вот еще мнение учителя-апробатора компьютерного практикума для начальной школы «Важно то, что компьютерный практикум обеспечивает условия для того, чтобы учитель выступал не транслятором нового, а организатором общего обсуждения и консультантом при самостоятельной работе детей».

Совершенно очевидно, что апробаторами были выявлены и слабые места предложенных для апробации ресурсов. В основном, выявленные замечания отражали технические и методические аспекты, реже – содержательные. Все выявленные замечания были отмечены в отчетной документации и направлены разработчикам.

По итогам апробации новых учебных материалов и ресурсов получены положительные отзывы о работе наших апробаторов от авторских коллективов, разработчиков учебных материалов нового поколения. По итогам апробации новых учебных материалов и ресурсов получены благодарные отзывы о работе наших апробаторов Ю.В. Демовой, В. Ю. Рюб, Л.В. Бусыгина, Л.Г. Ердаковой, А.Б. Клетченковой, Т.А. Оленичевой, Л.М. Гильмановой, О.В. Епифановой, Л.В. Моисеевой, Н.В. Тиуновой от авторских коллективов, разработчиков учебных материалов нового поколения.

Виктор Варченко, руководитель авторского коллектива разработчиков «Компьютерного практикума для начальной школы» ЗАО «Просвещение-МЕДИА», апробацию которого проводила Татьяна Александровна Оленичева, выразил огромную благодарность за представленные материалы и отметил, что «вместе нам удастся сделать практикум как можно лучше и надежнее».

Главный редактор открытого акционерного общества «Издательство «Просвещение» М.Р. Леонтьева: «Результаты работы учителя – апробатора Людмилы Геннадьевны Ердаковой, представленные в издательство в виде отчетных материалов - это обстоятельные аналитические материалы, содержащие четко сформулированные выводы по совершенствованию данного ИУМК по информатике и отражающие высокий профессионализм педагога, глубину его педагогического мышления и практикоориентированную направленность».

Генеральный директор ООО «Физикон» М.В. Богатырев отметил высокое качество проведенной работы Клетченковой А.Б. по апробации ИИСС «Функции и графики». 9-11 класс. + «Графер», ответственный, заинтересованный подход и тщательную экспертизу ресурса.

Первый проектор ГОУ ВПО Марийского государственного технического университета, представитель авторского коллектива разработчиков инновационного комплекса «Английская грамматика в диалогах и упражнениях для 8 класса» отметил высокое качество отчетных материалов, подготовленных Тиуновой Натальей Владимировной, полезность и конструктивность высказанных замечаний.

Н.Н. Паньгина, представитель авторского коллектива разработчиков ресурса «Математика на компьютерах» ООО «Издательство СМИО Пресс» написала, что «такой учитель как Гильманова Лариса Михайловна - это просто "чудо"! Так творчески отработать с детьми, что они даже сочинили стихи о "Математике на компьютерах", мог только Учитель с большой буквы, увлеченный энтузиаст и Мастер своего дела!»

Опыт инновационной деятельности по апробации учебных материалов нового поколения педагоги представляли на конференциях, фестивалях, конкурсах:

  • VI Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (ноября 2007 г.) - 3 участника;
  • IX Всероссийской заочной научно-практической конференции «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров», апрель 2008 г. - 7 участников;
  • Всероссийский фестиваль идей и инноваций в области образования - 12 участников;
  • Конкурс «Я делаю это так!» (организация учебного процесса с использованием ИКТ) в рамках Всероссийского Интернет – педсовета 2007 - 2 участника;
  • Виртуальная экспозиция- мастерская мультимедийных уроков и занятий «ВиЭкс-М-2008»на портале «Сеть творческих учителей» http://It-n.ru - 1 участник;
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября» - 1 участник.

Участники апробационных мероприятий принимали участие в работе семинаров и совещаний, организованных НФПК, ФЦОА и РЦОА в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске, которые способствовали повышению ИКТ-компетенции педагогов-апробаторов. Следует отметить, что включение педагогов в различные апробационные мероприятия несомненно отразилось на росте их профессионального мастерства, которое проявилось в повышении уровня ИКТ-компетентности, аналитической деятельности. У педагогов сформировалась потребность в совершенствовании своей работы, в активном, а главное педагогически обоснованном использовании в учебном процессе различного рода цифровых образовательных ресурсов. 






Актуально!

Выбрать язык
     
  
      
  •   
  
  
  
  
  
           
Выбрать язык / Select language:
  
   Ukranian
   English
   French
   German
   Japanese
   Italian
   Portuguese  
   Spanish
   Danish
   Chinese
   Korean
   Arabic
   Czech
   Estonian  
   Belarusian
   Latvian
   Greek
   Finnish
   Serbian
   Bulgarian
   Turkish  
     
  
Для школьников
Для родителей
Для педагогов
Поиск
Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сетевой город
Наш сайт
Проголосуй за наш сайт
Важно!

МОУ СОШ №7, Копейск © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz